Креативные индустрии — кадры решают всё
25 октября
Креативные индустрии — кадры решают всё

Креативные индустрии — один из самых быстрорастущих секторов экономики. Именно здесь создаются новые качественные рабочие места, а также среда для развития уникальных навыков.

Ресторатор Алексей Горенский рассказал об уникальном опыте создания отдельного института гастрономии, в составе Сибирского Федерального университета.

“Институту гастрономии уже 6 лет, и все эти годы 85% наших выпускников после получения диплома идут работать по профессии. У нас учатся студенты со всей России, получают двойные дипломы — российский и французский, стажируются в лучших ресторанах мира”, — рассказал спикер. По словам Горенского, даже ему не всегда удается заполучить собственного выпускника к себе на работу — молодых гениев гастрономии просто “разбирают” еще до выпуска.

Запуск подобного института на базе федерального вуза — организационно сложное дело, но партнерам удалось это сделать. Институт ориентирован на практику, что встраивается в парадигму современного высшего образования. Три недели студенты находятся в институте, три недели — на практике в ресторанах, и так — в течение 4 лет. Получается, что половину всей учебы ребята практикуются.

“Когда бизнес взаимодействует с образованием, главное — всегда нести новое и актуальное. Студенты понимают, что им даются самые современные знания и необходимые технологии, и это очень мотивирует”, — отметил Алексей Горенский.

Как подчеркнул модератор дискуссии Александр Фертман, в креативных индустриях сегодня большой спрос на кадры, однако при этом в больших федеральных университетах особого фокуса на это направление нет, за исключением узкопрофильных творческих вузов. Как смотрит на развитие креативного направления в вузах министерство науки и высшего образования, рассказал директор Департамента развития технологического предпринимательства и трансфера технологий Олег Чурилов.

“Мы развиваем университетское технологическое предпринимательство и второй год реализуем федеральный проект “Платформа университетского технологического предпринимательства”. В его рамках проходит конкурс “Студенческий стартап”. Мы решили выделить в нем отдельно направление “Технологии в креативных индустриях”, — сказал Олег Чурилов.

Спикер назвал лишь некоторые проекты в этой номинации: инструменты анализа предметов цифрового искусства на основе технологии блокчейн, цифровой аранжировщик музыкальных произведений с применением технологий машинного обучения для помощи композиторам, разработка мобильного приложения для швейного бизнеса.

Что нужно, чтобы стать успешным, обучаясь творческим профессиям, а потом работая в креативных индустриях?

— Как ни странно это прозвучит, но своих студентов, приходящих к нам после бакалавриата, мы учим сначала забыть о технологиях, — рассказал Александр Чеканов, руководитель по инкубационным программам стартапов в Сколтехе. — Что нам важно? В первую очередь, хорошие знания. Но не просто по одному направлению: если вы глубоко разбираетесь в материаловедении — отлично, но вы должны что-то понимать и в Data Science.

Второе необходимое условие успеха, по мнению Александра Чеканова, — креативное нестандартное мышление. “Нужно, чтобы студенты не боялись ставить под сомнение существующий “статус кво”, умели мыслить критически. А третий “кит” успеха — мотивация.